Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​unnamed (22)2.jpg


Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.​


          Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучащихся  Зебляковской  средней общеобразовательной школы​  разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических особенностей Костромской области, запросов семьи, общественных организаций. В Программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования.
          Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
          Программа направлена на обеспечение у обучающихся духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
          Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.
          Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Главной ценностью является Человек- личность школьника.
          В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно - воспитательной системы школы, в основе которой лежат педагогические  идеи ориентированные на базовые национальные ценности. Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств обучающихся, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с  такими понятиями, как  «воспитание»,  «обучение», «развитие личности». Социализация осуществляется на всех ступенях обучения.

          Социальный опыт обучающиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.


программа духовно-нравственного воспитания.pdf

план духовно- нравственного воспитания.pdf